Группа "Капелька"

Конспект организации и проведения режимных процессов I половины дня в средней группе

Режимные процессы и виды деятельности

Воспитательно-образовательные задачи

Методика организации деятельности

Прием детей

 

(в помещении)

Воспитатель принимал детей  и  помогал им раздеться. Во время приема была свободная деятельность детей.

 

 

- закреплять представления о том, что все предметы состоят из геометрических фигур;

- продолжать учить сопоставлять предметы с геометрическими образцами по форме;

- воспитывать интерес к игре.

 

 

Перед началом игры вспоминаю с детьми основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). На собственном примере объясняю правила игры. Предлагаю детям найти в окружающих предметах геометрические фигуры. За каждый правильный ответ даю детям фишку. В конце игры подсчитываем количество фишек, объявляю победителя.

Подготовка к завтраку

- формировать навыки самообслуживания;

- воспитывать желание оказывать помощь дежурным;

- формировать КГН (мыть руки перед едой).

Воспитатель идет с детьми  в умывальную комнату при этом рассказывает им потешки:
«Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

Лейся понемножку.

Лейся, лейся, лейся

Лейся посмелей,

Дети умывайтесь веселей».

Воспитатель назначает дежурных.

Завтрак

- совершенствовать навыки аккуратной еды (есть нужно бесшумно, хорошо пережевывая пищу; сохранять правильную осанку за столом).

Наблюдение за завтраком.

Воспитатель обращает внимание на аккуратность приема пищи. На примере детей, обращает внимание на правильную осанку, а так же индивидуально обращает внимание на детей, стараясь сформировать умение правильно держать ложку. Хвалит тех детей, которые сидят ровно и едят аккуратно.

Занятия

 

Подготовка к прогулке

- закрепить умение правильно и последовательно одеваться.

Воспитатель интересуется , чем дети хотят заниматься на прогулке. Напоминает сходить в туалет,в процессе одевания читает  потешки:

Коля, Коля, Николай,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки,

На полу рубаха1

Николай – неряха.

Обращаю внимание на то, как правильно одеваться, одевание происходит по определенному алгоритму: колготки, штаны, носки, сапожки, кофта, шапка, куртка, перед выходом варежки (перчатки).

Прогулка

Наблюдение

- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.

Наблюдаю как воспитатель организовывает детей (просит подойти и встать полукругом). В ходе прогулки воспитатель проводит беседу с детьми о зимних месяцах и о явлениях, происходящих  в природе в это время года.

Дидактическая игра «Море волнуется раз»

- развивает диалогическую речь;

- учит действовать по сигналу.

Дети на роль водящего выбираются при помощи считалки:

За высокими горами

Стоит Мишка с пирогами,

Здравствуй, Мишенька-дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожки не продаются,

Они сами в рот кладутся,

Но кто их возьмет,
Тот водить пойдет.

Дети считают сами. Воспитатель объясняет правила игры. Слова проговаривает вместе с детьми для лучшего усвоения. В процессе игры следит за соблюдением правил. В конце игры отмечаю самых активных детей

Подвижная игра «Догонялки»

(ОВД – бег)

- продолжать учить ориентироваться в пространстве;

- развивать внимание;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель предлагает  детям поиграть в  игру. Объясняет правила игры. Считалкой выбирают водящего и начинают играть. воспитатель  за соблюдением правил., а по окончанию игры хвалит детей.

Самостоятельная деятельность детей

-обеспечивание каждого ребенка действовать самостоятельно

Воспитатель следит за безопасностью каждого ребенка.

Возвращение с прогулки

- воспитание КГН (следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь);

- воспитание чувства взаимопомощи.

Воспитатель обращает  внимание детей на  внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду. Предлагает почистить свою одежду и обувь, и помочь это сделать товарищам. При необходимости, напоминаю детям просушить одежду и обувь.

Подготовка к обеду

- воспитание КГН (мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем)

Воспитатель напоминает, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Садиться надо только за накрытые столы.

Подготовка ко сну.

Сон

- продолжать учить аккуратно складывать одежду

Воспитатель напоминает детям сходить в туалет, обращает внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик. Помогает детям разобрать постель. Говорит, что в спальне нельзя шуметь.

7 июня 2016 в 19:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.