Режимные процессы и виды деятельности |
Воспитательно-образовательные задачи |
Методика организации деятельности |
Прием детей
(в помещении)
Воспитатель принимал детей и помогал им раздеться. Во время приема была свободная деятельность детей. |
- закреплять представления о том, что все предметы состоят из геометрических фигур;
- продолжать учить сопоставлять предметы с геометрическими образцами по форме;
- воспитывать интерес к игре. |
Перед началом игры вспоминаю с детьми основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). На собственном примере объясняю правила игры. Предлагаю детям найти в окружающих предметах геометрические фигуры. За каждый правильный ответ даю детям фишку. В конце игры подсчитываем количество фишек, объявляю победителя. |
Подготовка к завтраку |
- формировать навыки самообслуживания;
- воспитывать желание оказывать помощь дежурным;
- формировать КГН (мыть руки перед едой). |
Воспитатель идет с детьми в умывальную комнату при этом рассказывает им потешки:
«Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку,
Лейся понемножку.
Лейся, лейся, лейся
Лейся посмелей,
Дети умывайтесь веселей».
Воспитатель назначает дежурных. |
Завтрак |
- совершенствовать навыки аккуратной еды (есть нужно бесшумно, хорошо пережевывая пищу; сохранять правильную осанку за столом). |
Наблюдение за завтраком.
Воспитатель обращает внимание на аккуратность приема пищи. На примере детей, обращает внимание на правильную осанку, а так же индивидуально обращает внимание на детей, стараясь сформировать умение правильно держать ложку. Хвалит тех детей, которые сидят ровно и едят аккуратно. |
Занятия |
|
|
Подготовка к прогулке |
- закрепить умение правильно и последовательно одеваться. |
Воспитатель интересуется , чем дети хотят заниматься на прогулке. Напоминает сходить в туалет,в процессе одевания читает потешки:
Коля, Коля, Николай,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки,
На полу рубаха1
Николай – неряха.
Обращаю внимание на то, как правильно одеваться, одевание происходит по определенному алгоритму: колготки, штаны, носки, сапожки, кофта, шапка, куртка, перед выходом варежки (перчатки). |
Прогулка
Наблюдение |
- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. |
Наблюдаю как воспитатель организовывает детей (просит подойти и встать полукругом). В ходе прогулки воспитатель проводит беседу с детьми о зимних месяцах и о явлениях, происходящих в природе в это время года. |
Дидактическая игра «Море волнуется раз» |
- развивает диалогическую речь;
- учит действовать по сигналу. |
Дети на роль водящего выбираются при помощи считалки:
За высокими горами
Стоит Мишка с пирогами,
Здравствуй, Мишенька-дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожки не продаются,
Они сами в рот кладутся,
Но кто их возьмет,
Тот водить пойдет.
Дети считают сами. Воспитатель объясняет правила игры. Слова проговаривает вместе с детьми для лучшего усвоения. В процессе игры следит за соблюдением правил. В конце игры отмечаю самых активных детей |
Подвижная игра «Догонялки»
(ОВД – бег) |
- продолжать учить ориентироваться в пространстве;
- развивать внимание;
- создать положительный эмоциональный настрой. |
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Объясняет правила игры. Считалкой выбирают водящего и начинают играть. воспитатель за соблюдением правил., а по окончанию игры хвалит детей. |
Самостоятельная деятельность детей |
-обеспечивание каждого ребенка действовать самостоятельно |
Воспитатель следит за безопасностью каждого ребенка. |
Возвращение с прогулки |
- воспитание КГН (следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь);
- воспитание чувства взаимопомощи. |
Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду. Предлагает почистить свою одежду и обувь, и помочь это сделать товарищам. При необходимости, напоминаю детям просушить одежду и обувь. |
Подготовка к обеду |
- воспитание КГН (мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем) |
Воспитатель напоминает, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Садиться надо только за накрытые столы. |
Подготовка ко сну.
Сон |
- продолжать учить аккуратно складывать одежду |
Воспитатель напоминает детям сходить в туалет, обращает внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик. Помогает детям разобрать постель. Говорит, что в спальне нельзя шуметь. |